22 сентября 1943 года гауляйтер В.Кубе был убит в результате спецоперации белорусских партизан и минских подпольщиков после взрыва бомбы. Главного палача белорусского народа настигло справедливое возмездие.
Между тем, сейчас, спустя 80 лет после событий той войны, всё чаще звучат голоса о пересмотре итогов войны, роли фашистских пособников, которые выдаются за «борцов с коммунизмом и Сталиным», «борцов за подлинную независимость Белоруссии». В своей основе все эти клеветнические измышления базируются на воспоминаниях и точке зрения тех самых недобитых полицаев и фашистских коллаборантов, которые успели в годы холодной войны осесть в Европе, Канаде и США, и немало сил приложить для очернения и противостоявших им партизан, и Советского Союза в целом.
К сожалению, полно подобной литературы, в том числе и из Интернет-источников. Достаточно широкое распространение получил, например, текст книги «Дух времени», изданной в 2005 году не где-нибудь, а в Белостоке - Лондоне Юрием Веселковским. Данное сочетание городов совсем не удивительно, если вспомнить, что в своё время именно Британия стала прибежищем польского правительства в изгнании, известного своими антисоветскими настроениями. Сейчас та же Британия находится в авангарде борьбы с Россией и Белоруссией.
В книге Веселковского, изданной на белорусском языке, мы можем прочесть следующее ностальгирующее воспоминание о выступлении гауляйтера Вильгельма Кубе 7 июля 1942 года в Барановичах, который сказал следующее: «Настало время, когда белорусский народ на белорусских землях должен сам создавать свою жизнь. На этой земле белорусской нечего делать ни москалю, ни поляку!».
Предатели и пособники врага под бело-красно-белыми флагами славят "Гитлера-освободителя"
Управлявший Белоруссией генеральный комиссар Вильгельм Кубе проводил политику привлечения белорусов к сотрудничеству с оккупантами. Для этих целей спонсировались белорусские газеты, школы, театральные постановки. Нынешние белорусские сторонники «евровыбора» часто пишут и говорят о «неоднозначности» роли Кубе, о том, что он был «театралом и эстетом», «поддерживал всё белорусское». А 27 июля 1942 года и вовсе «разрешил использовать» бело-красно-белый флаг и герб «Погоня». С тех пор до самого освобождения Минска 3 июля 1944 года бело-красно-белые флаги развевались в оккупированном Минске рядом с портретами Гитлера и фашистскими знамёнами со свастикой.
Сторонники "Новой Европы" под властью фашистов маршируют у Дома правительства в Минске
Кубе был инициатором создания так называемой Белорусской самообороны – организации коллаборационистов, призванной выполнять вспомогательные функции. Кстати, это тот самый Кубе, ставший прообразом немецкого генерала, который в советском художественном фильме «Часы остановились в полночь» перед расстрелом дал маленькому мальчику конфету и даже погладил его по головке. Кубе вообще был «большим эстетом» – во время расстрелов в Минске часто практиковал элементы театрализованного действия. Его особняк находился в Минске на улице, названной гауляйтером Театрштрассе (ныне минская улица Энгельса).
Что творили «эстеты» вроде Кубе в Белоруссии, общеизвестно – жгли, убивали, мучили и расстреливали. И рядом с такими «эстетами», если «удостаивались высокой чести», в качестве поощрения порой стояли лидеры Союза белорусской молодёжи, Белорусской самообороны и Белорусской народной самопомощи, и прочие полицаи и предатели с бело-красно-белыми повязками на рукавах. Именно в бытность Кубе гауляйтером была сожжена Хатынь.
Минские подпольщики не оценили эстетику Кубе и взорвали его при помощи бомбы. Как уже было сказано в самом начале статьи, 22 сентября 1943 года Кубе был убит в Минске группой подпольщиц в составе Елены Мазаник, Марии Осиповой и Надежды Троян. Девушки за этот подвиг были удостоены званий Героев Советского Союза.
Мария Осипова, Надежда Троян и Елена Мазаник - героини-подпольщицы, ликвидировавшие Вильгельма Кубе
Кубе "торжественно спускается по ступеням", чувствуя себя если не римским императором, то как минимум прокуратором
Те же ступени, вроде бы та же "театральность", но в гробу лишь бренное тело палача белорусского народа
По этому поводу Веселковский (как и прочие полицаи и колаборанты, а также им сочувствующие) не стесняется демонстрировать открытую печаль: «…убийство партизанами наместника Белоруссии фон Кубе, который наиболее лояльно относился к белорусам, за смерть которого были расстреляны тысячи мирных граждан Минска. Какая эффективность этой акции в деле приближения победы?».
В Минске потом даже пришлось снести дом, где убили Кубе – там начали собираться на сомнительные акции представители нынешних прозападных «сьвядомых». Напомнил о себе Кубе и позже – при реконструкции Дома офицеров в центре Минска была найдена замурованная комната, где хранились венки и прочие атрибуты «скорби» нацистов по убитому подпольщиками Кубе – выбрасывать после похорон всю эту бутафорию фашисты не стали и просто замуровали в здании.
Такая «вселенская печаль» по поводу участи «симпатизировавшего белорусскому народу» «государственного деятеля», проявляемая со стороны нынешних сторонников бело-красно-белых, в том числе и нынешних руководителей «беглых» в лице разных тихановских и латушек вполне объяснима. С самого начала Великой отечественной войны руководство фашистской Германии уделяло значительное внимание использованию в своих целях белорусских антисоветских эмигрантских кругов и тех лиц из числа белорусов зарубежья, которые оказались на территориях, оккупированных вермахтом.
Эти «доверенные» (по немецкой терминологии) лица согласно планам фашистов должны были быть использованы для борьбы с зарождающимся партизанским движением, а также для антисоветской пропаганды на оккупированных территориях и для формирования из местных пособников оккупантов гражданских администраций, призванных облегчить немцам исполнение своих планов в отношении местного населения.
Также необходимо учитывать, что данная деятельность в Германии курировалась спецслужбами – абвером (немецкая военная разведка) и СД (немецкая контрразведка) и не была только белорусской особенностью. Так, под прямым контролем абвера и СД были созданы Украинская повстанческая армия (УПА) и Организация украинских националистов (ОУН). Подобные формирования и структуры с некоторыми особенностями создавались гитлеровцами и в других оккупированных ими странах.
О белорусском «опыте» оккупантов можно подробно прочесть в книге А.К.Соловьёва «Белорусская центральная рада: создание, деятельность, крах».
Подготовка к использованию белорусской антисоветской эмиграции, уходящей своими корнями и идеями к разогнанному большевиками Первому Всебелорусскому съезду 5-18 декабря 1917 года и эфемерной, почти виртуальной Белорусской народной республике (БНР), провозглашённой 9 марта 1918 года во время немецкой оккупации и объявившей о независимости 25 марта 1917 года (отсюда и так называемый День воли, «празднуемый» нынешней бело-красно-белой оппозицией) началась ещё до войны – в 1938-1939 годах. Именно тогда понадобились Ф.Акинчиц, В.Козловский, Н.Шкелёнок, А.Калоша, Р.Островский, И.Ермаченко, В.Родько и др.
К 23 августа 1941 года фашисты оккупировали всю Белорусскую ССР.
22 сентября 1941 года в оккупированной БССР начала действовать Белорусская самопомощь, которая была создана при непосредственной поддержке гауляйтера округа «Белорутения» В.Кубе с использованием опыта работы в Германии и подконтрольных фашистам в странах Европы Белорусских комитетов самопомощи.
22 июня 1943 года был создан Союз Белорусской Молодёжи (СБМ). В.Кубе и немецкое военное командование оказали новой организации всемерное содействие.
И вновь портреты "фюрера" несут вместе с бело-красно-белыми "национальными флагами"
Для координации деятельности предателей и фашистских пособников 27 июля 1943 года была создана Рада доверия при Генеральном Комиссариате «Белорутения». Старшиной Рады был назначен В.Ивановский, а заместителем – Ю.Соболевский.
Вацлав Ивановский был доктором наук, профессором, участником Первого Всебелорусского съезда 1917 года. Был при фашистах бургомистром Минска, председателем Белорусского научного товарищества, тесно контактировал с СД. Предатель был убит партизанами в 1943 году.
Юрий Соболевский был при фашистах бургомистром в Столбцах, Несвиже и Барановичах, возглавил Белорусскую самопомощь.
Вся деятельность предателей проходила под контролем министра восточных территорий А.Розенберга и гауляйтера В.Кубе.
В 1943 году было создано очередное виртуальное «белорусское правительство» - так называемая Белорусская Центральная Рада (БЦР).
Один из примеров "доброго отношения" к белорусам
Преемником Кубе стал Курт фон Готтберг, который при Кубе командовал войсками СС в округе «Белорутения».
К этому времени на восточном фронте немцы потерпели поражение в Курской битве. Красная Армия вплотную вышла к границам БССР, и немцам пришлось менять тактику своих действий на оккупированных территориях – в первую очередь направить все усилия на то, чтобы максимально использовать местные ресурсы для противодействия наступавшей Красной Армии и поддерживающим её партизанских соединений.
В этом смысле Курт фон Готтебрг перешёл к более решительным и жёстким мерам не потому, что «В.Кубе уважал белорусов», а Готтберг «не уважал», как об этом пишут некоторые современные последователи бело-красно-белой идеологии, а в связи с изменившейся обстановкой на восточном театре военных действий.
Горящие хаты - сотни таких Хатынь по всей Белоруссии
Предполагая грядущее наступление Красной Армии, немцы активизировали свою деятельность против партизан, а также меры, направленные на использование трудового ресурса белорусов на работах в Германии. Также предполагалось активизировать деятельность по формированию воинских подразделений из числа белорусов.
Женщина нашла тело родственника
Партизанское движение достигло такого размаха, что начало угрожать непосредственным тылам вермахта. Жандармерия и полицаи из числах местных жителей и переброшенных в Белоруссию подразделений из предателей и фашистских пособников из Украины и Прибалтики не могли сдержать партизан, и фашисты вынуждены были дислоцировать в Белоруссии к осени 1943 года значительные силы: свыше 70 дивизий, до 10 000 орудий и миномётов, примерно 1 400 танков и штурмовых орудий. К началу 1944 года группа армий «Центр» имела в Белоруссии примерно 250 000 солдат и офицеров, которые регулярно участвовали в карательных операциях против партизан. За 9 месяцев пребывания фон Готтберга в должности гауляйтера была проведена 21 крупномасштабная военная карательная акция. Наиболее известные из них – «Охота на уток», «Охота на зайцев», «Весенний праздник», «Освещение храма». За этими почти «романтичными» названиями – массовый геноцид, уничтожение деревень со всеми жителями от мала до велика, тактика выжженной земли. Что пережили белорусы в результате таких «операций», трудно выразить словами. Достаточно сказать, что матери топили своих же грудных детей в болоте, чтобы фашисты не обнаружили спрятавшихся от верной гибели жителей. И это далеко не полный перечень того, что происходило.
"Цивилизация", которую принесли белорусам гауляйтер Кубе и его "коллеги"
Но партизаны воевали, защищали партизанские зоны, били врага, огнём встречали карателей и прорывались из окружений, выводя с собой мирных жителей, контролируя 60% территории БССР. Фактически, власть оккупантов и их пособников распространялась лишь на города и пути сообщения. Но и там враг не мог спать спокойно из-за действий белорусских подпольщиков.
В 1944 году партизаны и подпольщики разработали операцию по уничтожению фон Готтберга, однако она не была совершена в связи с непредвиденным развитием событий. Гауляйтер лишь по случайности избежал смерти.
В 1944 году оккупантами и предателями было задумано проведение в Минске большого «2-го Всебелорусского конгресса БЦР». Почему 2-го? 1-м как полицаи, так и сами оккупанты считали «1-й Съезд Белорусской Народной Республики» декабря 1917 года.
Делегаты не избирались, хотя это и декларировалось, а назначались предателями и полицаями с обязательным утверждением оккупационных властей. Помимо делегатов с оккупированных белорусских территорий предполагалось участие «гостей» - белорусских пособников фашистов в эмиграции. Там «выборы», как правило, проводило гестапо. В Праге, например, местное гестапо «избрало» в Минск в качестве прочих делегатов семейную пару – Ивана и Ларису Гениуш. В Минск поехала одна Лариса – Иван Гениуш остался в Чехии.
«Делегаты» «2-го Всебелорусского конгресса» массово прибывали в Минск 26 июня 1944 года – на вокзале их встречали представители Белорусской центральной рады. Мероприятие анонсировали газеты, издающиеся нацистами – «Белорусская газета» в Минске, «Раница» в Берлине, «Белорусский голос» в Вильнюсе и др. В тот же день, 26 июня 1941 года Красная Армия освободила Витебск и дела у фашистов и их «доверенных» пошли совсем плохо.
2-й Всебелорусский конгресс прошёл 27 июня 1944 года в Минске в Минском городском театре (сейчас здесь располагается Академический театр им. Я.Купалы). Зал заседаний был пышно украшен свастиками и портретами Гитлера вперемешку с бело-красно-белыми флагами и «Погонями».
Преемственность БНР и БЦР, как и 1-го Всебелорусского съезда 1917 со 2-м Всебелорусским конгрессом 1944 года хорошо иллюстрирует Постановление, принятое от имени конгресса 27 июня 1944 года, в первом пункте которого написано дословно следующее: «Признать правильным и снова подтвердить историческое постановление Рады Белорусской Народной Республики, которая, имея полномочия Первого Всебелорусского конгресса 1917 года, на своём заседании 25 марта 1918 года торжественной III-й уставной грамотой решила об окончательном разрыве с большевистской державой во всех её формах».
На конгрессе зачитали приветственную телеграмму от фон Готтберга и направили в Берлин свою собственную - заздравные панегирики в адрес Адольфа Гитлера.
Погибая, предатели и полицаи со всей Белоруссии источали яд ненависти к партизанам, Советскому Союзу, русскому народу, составлявшему костяк Страны Советов. Сегодня вновь заговорили о том, что «партизаны были мародёрами и пьяницами». А полицаи и предатели «боролись за белорусское возрождение», а «главный наш враг – Москва». Это всё уже было озвучено в годы войны, и в особенности – на 2-м Всебелорусском конгрессе. Чувствуя своё поражение, под диктовку немецких спецслужб радетели за «национальное возрождение» выдавливали из себя последние капли яда ненависти к своему народу, и сегодня, к сожалению, эти идеи вновь начинают витать в Интернете, и особенно - в умах молодёжи, отравленных этой пропагандой.
Все эти полицаи и предатели в годы войны, как сегодня тихановские-латушки, бежали вместе с немцами на запад, некоторое время пытались продолжать свою работу по формированию белорусских воинских формирований, а затем, когда гибель фашистского режима стала очевидной и неминуемой, перебежали к США и их союзникам. Именно они и их потомки теперь «передают свой богатый опыт» уже нынешнему поколению беглых, стремящихся захватить власть в Республике Беларусь и водрузить над Минском бело-красно-белые штандарты пособников полицаев и оккупантов. Вместе они «ностальгируют» по «временам национального возрождения при Кубе».
Юлиус Фучик сказал важные слова: «Не забудьте ни добрых, ни злых! Люди, будьте бдительны!». Это стоит помнить каждому из нас.